Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Цели практики 4 ступени

 

Подойдя к этому этапу, мы встречаемся с качественно новой методикой, по которой будем заниматься. Если до этого больше применялся принцип "Ю-вэй", что  означает делание, то теперь основой для практики становится принцип "У-вэй", который означает недеяние.

С точки зрения философских концепций, это хорошо раскрыто в древнем трактате "Дао дэ цзин" или "Лао цзы", где недеяние - это ось, вокруг которой вращается всё это произведение философской мысли. Здесь надо учитывать также, что Лао цзы являлся не только философом, но и большим практиком. Однако, в трактате Дао де цзин мы не обнаружим конкретной практики, и это правильно, на мой взгляд. Ведь практика передаётся живым учителем живому ученику. Это каждый раз по-новому, так как живое - значит изменяющееся, это не застывшая глыба правил, а сама сущность жизни.

Так как же нам практиковать У-вэй на четвёртой ступени? Это трудно объяснить. Но очень легко сделать. Однако при одном условии - вы должны быть готовы. Поэтому вся предыдущая практика, в этом свете может видеться как подготовительная. Она подводит практикующего к самой возможности того, что произойдёт скачок в его пратике. К  тому, что называется - "сам себе мастер".

Итак, это метод учиться у всего живого. Здесь мы можем практиковать получение информации, в виде образов, от любого живого существа на Земле. Это метод учиться у самого себя, у своей скрытой мудрости. Это метод учиться у всей Вселенной.

Для того, чтобы совершенствоваться в этом, есть несколько подготовительных упражнений, относящихся к четвёртой ступени. К ним относятся "Большое дерево" по 4 ступени, упражнение "Пингвин",  упражнение " Дао Гун".

Практика этих упражнений постепенно вырабатывает  у нас новую способность - сначала мы делаем упражнение, и лишь во время его выполнения узнаём, как правильно его практиковать. Совершенно  другой метод мы применяли раньше - сначала нам показывали и объясняли как делать и в какой последовательности, с какими представлениями, какое должно быть положение тела и т.д.

Вот здесь и кроется отличие двух путей - думание и недумание, делание и неделание, Ю-вэй и У-вэй. Именно тогда, когда ум находится в состоянии недумания, он способен получать образы, не искажая их. Именно эти образы и формируют ту практику, которая затем происходит. Важно здесь также, что и само тело тоже может получать образы и следовать им.

Однако, для осуществления всего вышесказанного, у нас должны быть получены результаты, которые предполагаются практикой предыдущих ступеней. В частности, должен быть открыт участок канала Чжун-май от нижнего даньтяня до верхнего даньтяня. Мы должны уметь получать и распознавать образы из окружающей среды. Для этого необходимы функционирующие, хотя бы в начальной стадии, третий глаз (глаз ума),  третье ухо, второе сердце. Все эти названия условны и просто характеризуют особые способности нашего мозга, нашего тела. Ясно, исходя из этого, почему   мастер рекомендует  несколько лет практиковать по 3 ступени и лишь после этого приступать к освоению четвёртой. Если у нас не работают эти способности, то посещение семинара по
4 ступени может оказаться бессмысленным, ведь  для обучения мастер применяет, так называемый "язык космоса".  Который, по сути, и является языком мыслеобразов.

Конечно, бывают исключения. Для особо одарённых учеников, возможно обучение сразу по четвёртой ступени, минуя предыдущие. Но все ступени самодостаточны и одна не заменяет другую. Всё равно придётся вернуться назад, чтобы совершенствоваться, как целостное существо. Потому,  что энергию цзин надо укрепить и преобразовать в ци,  а ци затем будет питать нашу шень(дух).  Всё важно - и то, что внизу, и то, что вверху.

Чтобы соединить верхнее с нижним, Небо с Землёй, нужен Человек. И у человека должен быть открыт канал чжун-май. Поэтому, на семинарах по четвёртой ступени Чжун Юань цигун, Сюи Минтан помогает ученикам открыть точки бай хуэй и хуэй инь. Это точки выхода канала чжун-май на поверхность тела и когда они открыты, то можно переходить к практике упражнения Чан-цзо в его завершённом виде. Это метод соединить Человека с Небом и Землёй.

Эта цель является одной из больших целей в Чжун Юань цигун.

Кроме важных целей для развития своей души, построения пути для её выхода по центральному каналу, через бай хуэй, здесь достигается ещё один результат. Открытый и работающий канал Чжун-май позволяет осуществить на практике принцип получения информации непосредственно от одного объекта живой природы к другому, минуя все другие пути - вербальный, мимику, визуальный ... Так называемое - прямое знание.

Есть на четвёртой ступени и основное упражнение. Оно называется Чжун-гун. Его название можно перевести на русский язык как "правильная практика". Дело в том, что с помощью этого упражнения, любой пратикующий получает конкретную практику для себя, причём это самый быстрый и лучший путь для саморазвития, самосовершенствования. Потому что, при практике Чжун-гун, нашим Учителем является сама Вселенная. 

   Здесь представлено видео с семинаров по четвёртой ступени Чжун Юань цигун. Не рекомендуется изучать данные методы практики по видео. Используйте видео для корректировки своей практики, пройдя обучение у квалифицированного специалиста в нашем или другом центре.

упражнения 4 ступени